Наши публикации

 НАШИ ПУБЛИКАЦИИ  

1.       Алгоритм построения педагогической системы: Из опыта работы коллектива Билингвистической школы в первом экспериментальном году: Модуль 1 / А.В.Лещикова,.Н.А.Рыбакова,.И.Н.Самаль,.Т.В.Светенко,.Л.Н.Тимофеева;Ред.-сост.Т.В.Светенко. - Псков: ПГПИ, 1995. - 105(3) с. - б/ц.

 

2.       Алгоритм построения образовательной модели "Билингвистическая школа-лаборатория": Модуль 2 / Г.Ф.Васильева, И.В. Галковская, О.Ю. Демьяненко, Н.В. Ласовская, Л.Н.Тимофеева, С.Н.Козорезова, Е.Н.Яковлева; Авт.-сост. Т.В. Светенко. - Псков: ПГПИ, 1998. - 122,(2)с. - ISBN 5-87854-080-0: 10=00, 111 экз.
Этот сборник рассказывает о педагогических поисках, находках учителей нашей школы и представляет те методические, диагностические, содержательные наработки, которые уже прошли апробацию и внедрение в течение 5 лет экспериментальной работы.

 

3.    Галковская И.В.
   Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся в системе модульного обучения. - Псков: ПГПИ, 1998. - 146,(2)с. - ISBN 5-87854-085-1: 15=00, 200 экз.
Расширение сети инновационных и альтернативных образовательных учреждений стимулирует поиск новых подходов к реализации идей личностно-ориентированного обучения. Как один из вариантов решения этой проблемы может рассматриваться построение системы модульного обучения. Книга знакомит читателя с особенностями организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся в развивающей системе модульного обучения: подготовкой, моделированием и проведением экспериментального обучения, методикой анализа и оценки полученных результатов.

 

4.       Большая книга о маленькой школе: [Сборник материалов] / Под ред. Т.В. Светенко, И.В. Галковской; Рис. на обложке Е.Ю.Лебедевой. - Псков: ПГПИ; Псковская лингвистическая гимназия, 2002. - 333,[3]с. - ISBN 5-87854-246-3: 30=00, 300 экз.
"Большая книга о маленькой школе" - сборник материалов, раскрывающих теоретико-методологические и процессуально-технологические особенности организации образовательного процесса в Псковской лингвистической гимназии.

 

5.    Тимофеева Л.Н.
   Надежное средство нашего развития: Информационно-ресурсный центр Псковской лингвистической гимназии   // Библиотека в школе: Газета Издательского дома "Первое сентября". - 2004.-№21(129),1-15 ноября. - С.43-46.

 

6.       О дополнении списка учреждений-победителей конкурса общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, которым предоставляется государственная поддержка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 июня 2006 г. №135: Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №160   // Вестник образования России. - 2006.-№19. - С.16-38. - Приоритетный национальный проект "Образование"- МОУ "Псковская лингвистическая гимназия".

 

7.    Полковникова Т.А.
   Дискуссионные формы обучения в преподавании истории и обществознания   // Школьные технологии. - 2006.-№3. - С.104-109. - Полковникова Т.А.- учитель истории и обществознания МОУ "Псковская лингвистическая гимназия".

 

8.    Светенко Т.В.
   Участие общественности в управлении школы / Т.В. Светенко, И.В. Галковская   // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2006.-№11. - С.13-25.

 

9.    Светенко Т.В.
   Путеводитель по дебатам для школьников и студентов: [Учебное пособие] / Т.В. Светенко, И.В. Галковская. - 2-е изд., испр. и доп. - Псков: ПГПИ, 2001. - 151,[1]с. - С.149-150. - ISBN 5-87854-213-7 : 42=70, 500 экз.
Д.Карнеги писал: "Умение говорить - это наикратчайший путь к известности... И почти каждый человек может говорить так, что будет приятен и желаем в обществе, если он обладает верой в себя и людей". Поэтому цель путеводителя - познакомить учащихся с основами дебатов: этапами подготовки; способами поиска и работы с информацией; помочь научиться овладеть мастерством устной речи.

 

10.    Турнир дебатов "Школа толерантности": [Учебно-метод. пособие] / Т.Б. Пасман, Т.А. Полковникова, В.М.Сапогов, Н.А. Болотникова, Т.В. Светенко; Отв. ред. Т.В.Светенко. - Псков: ПОИПКРО, 2003. - 101,[3]с. - ISBN 5-7522-204-3: б/ц, 1000 экз.
В книге представлены сведения о методике организации и проведении турнира, даны разъяснения правил игры и судейства, приведены примеры лучших речей спикеров. Это пособие представляет интерес для преподавателей дополнительного образования общеобразовательных школ, организаторов внеклассной работы, старшеклассников и студентов.

 

11.    Сельский лицей: от проекта до создания: Из опыта работы Изборского лицея: Учебно - метод.  пособие / И.В. Галковская, И.Н.Екимова, Г.М.Иванова, Ю.Е.Матвеева, Е.А. Раудсик, С.Н.Сотникова, И.В.Кузьмина, М.Н.Смирнова; Под ред. И.В. Галковской. - Псков: ПОИПКРО, 2006. - 130,[2] с. - ISBN 5-7522-0240-Х: б/ц, 250 экз.
Представлены материалы из опыта работы Изборского лицея, отражающие содержание и процедуры преобразования сельской школы в комплексную образовательную систему "сельский лицей".

 

12.    Открытое образование для открытого общества: Концепции, модели, технологии: Методический дайджест  / Мин-во общего и профессионального образования Рос. Фед., ПГПИ, АНО "Псков. регион. центр образовательных. технологий"; Под ред. Т.В. Светенко, Е.Н.Яковлевой. - Псков: ПГПИ, 2003. - 244 с. - 30=00.
В сборнике рассматриваются проблемы, связанные с концепцией и технологиями открытого образования, которое авторы представляют в различных контекстах

 

13. Полковникова Т.А.
   Либеральный клуб как возможная модель рациональной критической дискуссии   // Открытое образование для открытого общества: Концепции, модели, технологии: Метод. дайджест/ Под ред. Т.В.Светенко, Е.Н.Яковлевой. - Псков: ПГПИ,2003. - С. 170-176.

 

14. Светенко Т.В.
   Учебный проект в школе: Кн. для учителей / Т.В. Светенко. - Псков: ПГПИ, 2000. - 26,[2] с. - 10=00, 100 экз.
В книге рассматриваются вопросы проектирования в современной школе.

 

15. Яковлева Е.Н.
   Мастерская:инновационная образовательная модель "Выбор" как продукт опытно-экспериментальной работы   // Открытое образование для открытого общества: Концепции, модели, технологии: Метод. дайджест/ Под ред. Т.В.Светенко, Е.Н.Яковлевой. - Псков: ПГПИ,2003. - С. 205-207.

 

16. Галковская И.В.
   Мастерская: Модульное планирование   // Открытое образование для открытого общества: Концепции, модели, технологии: Метод. дайджест/ Под ред. Т.В. Светенко, Е.Н.Яковлевой. - Псков: ПГПИ,2003. - С. 212-215.

 

17. Галковская И.В.
   Мастерская: "Техника групповой коммуникации"   // Открытое образование для открытого общества: Концепции, модели, технологии: Метод. дайджест/ Под ред. Т.В. Светенко, Е.Н.Яковлевой. - Псков: ПГПИ,2003. - С. 208-211.

 

18. Яковлева Е.Н.
   Мастер-класс "Французские мастерские"   // Открытое образование для открытого общества: Концепции, модели, технологии :Метод. дайджест/ Под ред. Т.В. Светенко, Е.Н.Яковлевой. - Псков: ПГПИ,2003. - С. 215-216.

 

19. Яковлева Е.Н.
   Обобщающая мастерская "Образовательные технологии" с использованием приема технологии развития критического мышления "Линия сравнения"   // Открытое образование для открытого общества: Концепции, модели, технологии: Метод. дайджест/ Под ред. Т.В. Светенко, Е.Н.Яковлевой. - Псков: ПГПИ,2003. - С. 217-228.

 

20. Яковлева Е.Н.
   Мастерская: Метод проектов   // Открытое образование для открытого общества: Концепции, модели, технологии: Метод. дайджест/ Под ред. Т.В. Светенко, Е.Н.Яковлевой. - Псков: ПГПИ,2003. - С. 228-230.

 

21. Светенко Т.В.
   Дебаты в пространстве образования   // Открытое образование для открытого общества: Концепции, модели, технологии:  Метод. дайджест/ Под ред. Т.В. Светенко, Е.Н.Яковлевой. - Псков: ПГПИ,2003. - С. 195-205.

 

22. Светенко Т.В.
   Путеводитель по дебатам: Дебаты: Учебно-метод. комплект / Т.В. Светенко; Под общ. ред. Л.А. Бабайцевой. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2002. - 139,[5] с. - (Библиотека Мегапроекта "Развитие образования в России"). - С.138-139. - ISBN 5-8243-0334-7: б/ц, 1000 экз.
Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Практически ежедневно: в школе, дома, на работе. Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу? Вряд ли большинство из нас ответит утвердительно, хотя от умения убедить своего собеседника зависит успех дела и личная карьера.

 

23. Светенко Т.В.
   Стратегический план развития школы в условиях изменений: Модульная учебная программа: Учеб. пособие / Т.В.Светенко, И.В.Галковская, Е.Н.Яковлева; Национальный фонд подготовки кадров. - М.: НФПК; Миралл, 2005. - 137,[7] с. - ISBN 5-902499-01-1: б/ц, 1500 экз.
Модульная учебная программа нового поколения в составе 4-х модулей: «Стратегический план развития школы в условиях изменений», "Экономика и финансы образования", "Право в образовании",  «Мониторинг и анализ образовательных систем" и соответствующие им учебно-методические комплексы разработаны Северо-западным  Агенством международных программ (СЗАМП) по заказу Национального фонда подготовки кадров (НФПК) в рамках реализации проекта "Реформа системы образования". Учебная программа и УМК предназначены для повышения квалификации директоров общеобразовательных учреждений и носят практико-ориентированный характер. Методическое сопровождение программы включает описание новых учебных технологий и способы их использования при проведении программ повышения квалификации.

 

24. Светенко Т.В.
   Стратегический план развития школы в условиях изменений: Модульная учебная программа: Рабоч. тетр. / Т.В. Светенко, И.В. Галковская, Е.Н.Яковлева; Национальный фонд подготовки кадров. - М.: НФПК; Миралл, 2005. - 77,[3] с. - ISBN 5-902499-03-8: б/ц, 1500 экз.
Модульная учебная программа нового поколения в составе 4-х модулей: «Стратегический план развития школы в условиях изменений», "Экономика и финансы образования", "Право в образовании", " Мониторинг и анализ образовательных систем" и соответствующие им учебно-методические комплексы разработаны Северо-западным Агенством международных программ (СЗАМП) по заказу Национального фонда подготовки кадров (НФПК) в рамках реализации проекта "Реформа системы образования". Учебная программа и УМК предназначены для повышения квалификации директоров общеобразовательных учреждений и носят практико-ориентированный характер. Методическое сопровождение программы включает описание новых учебных технологий и способы их использования при проведении программ повышения квалификации.

 

25. Светенко Т.В.
   Теоретические основы моделирования инновационных образовательных систем: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук : по спец. 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" / Татьяна Владимировна Светенко; Рос. гос. педагог. ун-т им. А.И.Герцена. - СПб.: РГПУ, 1999. - 45,[3] с. - С.43-45. - б/ц, 101 экз.
Современное рассмотрение возможностей данного метода научно-педагогического исследования вызвано актуальной потребностью педагогической практики в целостном осмыслении образовательной реформы конца нынешнего столетия и в разработке продуманных планов и скоординированных программ нового цикла инновационных преобразований в образовательной системе России.

 

26. Галковская И.В.
   Комплементарные образовательные системы в контексте интеграционных процессов: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук : по спец. 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" / Ирина Васильевна Галковская; Новгород.гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2005. - 41,[1] с. - С.40-41. - б/ц.
Комплементарность как ключевая характеристика особого вида комплексных образовательных систем может рассматриваться как условие и результат возникновения единства через разнообразие, развития индивидуального через коллективное, становление нового через сохранение традиционного.

 

27. Яковлева Е.Н.
   Педагогические возможности теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в развитии творческой активности учащихся: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : по спец. 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" / Елена Николаевна Яковлева; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И.Герцена. - СПб.: РГПУ, 2001. - 20,[2] с. - С.19-20. - б/ц.
Возрастающий объем информации, необходимый для усвоения, жесткие требования учебных программ и ограниченность учебного времени приводит к тому, что основной акцент делается на усвоение знаний. Перегрузка содержания ведет к снижению активности и творчества учащихся. Один из возможных путей разрешения этой проблемы автор связывает с организацией специальных занятий, направленных на обучение учащихся способам творческой деятельности. Большие возможности для этого открывает использование теории решения изобретательских задач, предоставляющая определенный инструментарий.

 

28. Остренко М.Г.
   Моделирование и реализация индивидуальных маршрутов учащихся в образовательном процессе школы: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : по спец. 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" / Марина Геннадьевна Остренко; Псков. гос. пед. ин-т им.С.М.Кирова. - Псков: ПГПИ, 2004. - 18,[2] с. - С.18. - б/ц.
Идивидуальный маршрут учащегося может рассматриваться в качестве возможной формы системной организации учебного процесса, адаптированного к возможностям и потребностям каждого учащегося, поскольку предоставляет возможности для организации разноуровнего и разнотемпового обучения в рамках гетерогенного класса.

 

29. Глаголева Ю.И.
   Педагогические условия становления методологической культуры учащихся: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : по спец. 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" / Юлия Игоревна Глаголева; Псков. гос. пед. ин-т им.С.М.Кирова. - Псков: ПГПИ, 2002. - 18,[1] с. - 3-я с. обл. - б/ц.
Организация работы над становлением методологической культуры учащихся предполагает необходимость осознания учащимися себя как субъектов деятельности (своих ценностей, смыслов, целей), овладение учащимися способами, принципами организации деятельности и выбор этих принципов в соответствии с целями деятельности и своими индивидуальными способностями, а также использование этих знаний для построения программ действий, маршрута обучения. В диссертации приведены таблицы, в которых сопоставляются данные подходы к проблеме исследования.

 

30. Галковская И.В.
   Теория и практика становления комплементарных образовательных систем: Монография / И. В. Галковская; Минобрнауки России, Исследов. центр проблем качества подготовки специалистов. - М.: Исследов. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 246,[1] с. - С.188-210. - ISBN 5-7563-0274-3: 10=00, 500 экз.
В работе представлены теоретические основы и практика становления комплементарных образовательных систем, возможные социально-педагогические эффекты процесса их становления и условия, при которых возможно достижение качественно новых образовательных результатов, а также ряд методических материалов, которые могут быть использованы руководителями для разработки стратегии развития образовательных систем различного уровня.

 

31.    О правах ребенка - доступно и интересно: Метод. рекомендации / Т.В. Светенко, Н.А.   Болотникова, Т.А. Полковникова, Т.Б. Пасман; Центр социального проектирования "Возрождение"; Под ред. Т.Б. Пасман. - Псков: ЦСП "Возрождение", 2001. - 71,[1] с. - (Право - это так сложно...это так просто!). - б/ц, 200 экз.
Методические рекомендации включают три раздела, материал которых связан представленным в определенной системе методическим инструментарием, способствующим освоению содержания книги для чтения.

 

32.    Новое в образовательном процессе: [Cборник] / Сост. и ред. Г.Ф.Васильева. - Псков: ПГПИ, 2002. - 137,[3] с. - ISBN 5-87854-8: 10=00, 100 экз.
В статьях предлагается теоретическое и практическое осмысление современных проблем образования на уровне новых педагогических идей, технологий, методик.

 

33.    Технологии развивающего обучения: Cборник науч. трудов / Науч. ред. Г.Д.Кириллова. - СПб.: Эпиграф, 2002. - 339,[1] с. - ISBN 5-88749-033-0: 30=00, 500 экз.
В сборнике дается теоретическое обоснование и технологии процесса развивающего обучения как целостной системы. Данные технологии всесторонне и целостно представляют процесс реализации системы развивающего обучения.

 

34.    Современные технологии в высшем и среднем профессиональном образовании: Материалы второй региональной научно-методич. конференции / М-во образования России, Псковск. гос. пед. ин-т им. С.М.Кирова. - Псков: ПГПИ, 2000. - 239,[1]с. - ISBN 5-87854-133-5: 10=00, 170 экз.

 

35.    Материалы научно-методической конференции "Инновационные технологии в вузе" / М-во образования России, Псковск. гос. пед. ин-т им. С.М.Кирова. - Псков: ПГПИ, 1999. - 211,[1]с. - ISBN 5-87854-100-9: , 150 экз.

 

36.    Современная развивающаяся школа: Сб. науч. практико-ориентированных статей / РГПУ им. А.И. Герцена; Под ред. З.И.Васильевой. - СПб., 1997. - 171,[1] С. - 10=00, 500 экз.

 

37. Галковская И.В.
   Моделирование и реализация индивидуального маршрута обучения: на основе «УМК Сонин Н.И. "Биология. Живой организм»(6 класс)   // Биология: Газета Издательского дома "Первое сентября". - 2002.-№45. - С.

 

38. Остренко М.Г.
   Технология "Учебный портфель" в образовательном процессе   // Библиотека в школе: Газета Издательского дома "Первое сентября". - 2003.-№16. - С.10-15.

 

39. Остренко М.Г.
   Портфолио - модель реализации индивидуального маршрута обучения   // Новое в образовательном процессе/Под ред. Г.Ф.Васильевой. - Псков: ПГПИ,2002. - С.97-102.

 

40. Глаголева Ю.И.
   Реализация педагогических условий становления методологической культуры учащихся в лингвистической гимназии    // Новое в образовательном процессе/Под. ред. Г.Ф.Васильевой. - Псков: ПГПИ,2002. - С.88-90.

 

41. Глаголева Ю.И.
   Становление методологической культуры школьников как одно из направлений подготовки к обучению в вузе    // Современные технологии в высшем и среднем профессиональном образовании: Материалы второй региональной научно- методической конференции. - Псков: ПГПИ,2000. - С.194-195.

 

42. Глаголева Ю.И.
   Становление методологической культуры учащихся как условие реализации развивающего обучения   // Развивающее обучение в контексте современного образования. - Великий Новгород, 2001.

 

43. Яковлева Е.Н.
   Развитие способностей ребенка к обнаружению и решению противоречий в изобретательских ситуациях   // Свобода выбора в условиях реализации идей педагогики ненасилия: Сб. статей и материалов ХVII Всероссийской научно-практической конференции по педагогике ненасилия. - СПб.: Verba Magistri, 1998. - С.257-260.

 

44. Яковлева Е.Н.
   Некоторые приемы и методы развития творческого воображения и мышления школьников   // Алгоритм построения образовательной модели "Билингвистическая школа-лаборатория": Модуль 2 . - Псков: ПГПИ, 1998. - С.58-64.

 

45. Соловьева Т.А.
   Развитие творческого воображения у школьников в учебном процессе   // Совершенствование обучения и воспитания младших школьников. - Псков, 1998. - С.12-15.

 

46. Яковлева Е.Н.
   Диагностика развития учащихся в процессе решения нестандартных задач   // Педагогика на рубеже веков. - СПб.: Образование-Культура,1999.

 

47. Светенко Т.В.
   Методический дайджест: Активные и интерактивные методы работы в преподавании социально-гуманитарных дисциплин.

 

48. Светенко Т.В.
   Историко-педагогическое наследие Н.К.Крупской о трудовом воспитании: Учебно-метод. разработ.   // Методические рекомендации, темы лекций, диспутов для лекторов педагогического общества. - Л.,1988. - С.3-11.

 

49. Светенко Т.В.
   Перспективы рассмотрения принципа соединения обучения с производственным трудом в контексте национальных культур: Тезисы доклада   // Сборник докладов на VIII сессии Научного Совета АПН по проблемам истории школы и педагогики. - М., 1989. - С.18-19.

 

50. Светенко Т.В.
   Личность воспитанника в педагогической системе А.С.Макаренко: Учеб.-метод. разработ.   // Методические рекомендации к изучению педагогического наследия А.С.Макаренко. - Л.,1988. - С.32-40.

 

51. Светенко Т.В.
   О некоторых подходах в методологии сравнительной педагогики   // Проблемы и пути перестройки процессов обучения в современной школе: Сб.: Деп. в ОЦНИ НИИ ОП,№189. - Деп. в ОЦНИ НИИ ОП,№189, 1990. - С.1-5.

 

52. Светенко Т.В.
   Об одном из подходов к модели трудового воспитания в современной школе   // Актуальные проблемы программирования и диагностики целостного учебно-воспитательного процесса: Сб.: Всесоюз. н/практич. конференция. - М.;СПб.,1991. - С.57-59.

 

53. Светенко Т.В.
   Индивидуальные формы подготовки студентов к работе в школах "нового типа"   // Взаимосвязь общей и проф. культуры педагога как фактор повышения педагог. компет.:Сб. РАО ИОВ. - СПб., 1992. - С.72-76.

 

54. Светенко Т.В.
   Совершенствование творческого потенциала педагогов инновационных школ   // Материалы по итогам I Встречи Ассоциации альтернативных школ Северо-Запада России:Сб. - Калининград, 1993. - С.15-18.

 

55. Светенко Т.В.
   Возможный подход к осмыслению теоретического и практического опыта реформаторской педагогики Германии на рубеже XIX-XX вв.   // Деп. в ИНИОН РАН,№111, 1994. - 10 с.

 

56. Светенко Т.В.
   О некоторых особенностях развития и адаптации к региональным условиям современных инновационных образовательных проектов   // Деп. в ИНИОН РАН,№112, 1994. - 9 с.

 

57. Светенко Т.В.
   Разноуровневая дифференциация в условиях инновационной школы   // Деп. в ИТПМИО РАН, отраслевым центром научной информации "Школа и педагогика" №111.- 1994. вып.3. - 10 с.

 

58. Светенко Т.В.
   Модельный образовательный центр: на англ. яз.   // Международный педагог. вестник. - Дания.-1994.-№2. - 3 с.

 

59. Светенко Т.В.
   Адаптированный учебно-методический комплекс (проект на конкурс "Педагогическая инициатива") Грант Межд. фонда "Культ. инициатива." "Обновл. гуман. образ. России. Допуск на 1 тур "Проектирование". - 1994. - 6 п.л.

 

60. Светенко Т.В.
   Методические материалы для руководителей инновационных школ   // Информационно-методический бюллетень. - Псков: Управление образования,1995. - 1, 5 п.л.

 

61. Светенко Т.В.
   Ключевое слово-эксперимент   // Учительская газета. - 1996.-№4. - С.3.

 

62. Светенко Т.В.
   Учебное пособие к спецкурсу "Диалог": Учебно-методические материалы для студентов и старшекурсников. - Псков: ПГПИ,1996. - 3 п.л.

 

63. Светенко Т.В.
   Учебное пособие к спецкурсу "Диалог"   // Учебно-методические материалы для учителя. - Псков: ПГПИ,1997. - 1 п.л.

 

64. Светенко Т.В.
   Учебный практикум к полемической дискуссии   // Практикум для студентов и старшекурсников. - Псков: ПГПИ,1998. - 2 п.л.

 

65. Светенко Т.В.
   Приемы подготовки старшеклассников к философским дебатам   // Методические рекомендации для учителя. - Псков: ПГПИ,1998. - 0,5 п.л.

 

66. Светенко Т.В.
   Моделирование инновационных образовательных систем: Монография: Ч.1:Теоретические основы процесса моделирования образовательных систем / Т.В. Светенко. - Псков: ПГПИ, 1998. - 4,6 п.л.

 

67. Светенко Т.В.
   Моделирование инновационных образовательных систем: Монография: Ч.II: Этапы моделирования инновационной развивающейся школы / Т.В. Светенко. - Псков: ПГПИ, 1998. - 3,6-5 п.л.

 

68. Светенко Т.В.
   Псковская Билингвистическая школа-лаборатория   // Современная развивающаяся школа: Сб. СЗО РАО РГПУ им. А.И. Герцена. - СПб., 1997. - 0, 5 п.л.

 

69. Светенко Т.В.
   Условия эффективности моделирования инновационных образовательных систем   // Народное образование. - 1999.-№1-2. - 7 с.

 

70. Козлова О.В.
   "Мастер книги -2006":Итоги конкурса   // Библиотека в школе: Газета Издательского дома "Первое сентября". - 2005.-№"(182),16-31 января. - С.21-24. - Номинация "Лучшая модель информатизации школьных библиотек":1 место-Татьяна Павловна Васильева, заведующая библиотекой МОУ "Псковская лингвистическая гимназия".
Десятого декабря 2006 года в рамках Всероссийского совещания специалистов по учебной литературе состоялась торжественная церемония награждения победителей Первого Всероссийского конкурса "Мастер книги-2006". Конкурс был инициирован редакцией журнала "Вестник учебной и детской литературы" (ранее "Школьное обозрение") при поддержке партия "Единая Россия" и проходил с апреля по декабрь 2006 года. На конкурс поступили 263 работы из 58 регионов Российской Федерации. Председатель жюри- директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино Екатерина Юрьевна Гениева. Номинация "Лучшая модель информатизации школьных библиотек": 1 место - Татьяна Павловна Васильева, заведующая библиотекой МОУ "Псковская лингвистическая гимназия".

 

71. Светенко Т.В.
   Псковская Билингвистическая школа-лаборатория: основные концептуальные идеи школы   // Псковская школа. - 1999.-№1. - С.35-36.

 

72.    Золотая летопись славных дел к 1100-летию города Пскова / Администрация города Пскова. - Псков, 2003. - 471,[1] с. - ISBN 5-94542-081-6: 138=00, 1200 экз.
Это уникальное историческое издание, содержащее перечень трудовых коллективов предприятий, учреждений, творческих союзов, общественных движений и граждан, внесших значительный вклад в подготовку и организацию празднования 1100-летия со дня первого упоминания Пскова в летописи. СВЕТЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА - ДИРЕКТОР МОУ "ПСКОВСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ" - С.128

 

73.    СВЕТЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА / Администрация города Пскова   // Золотая летопись славных дел к 1100-летию города Пскова. - Псков, 2003. - С.128.
Это уникальное историческое издание, содержащее перечень трудовых коллективов предприятий, учреждений, творческих союзов, общественных движений и граждан, внесших значительный вклад в подготовку и организацию празднования 1100-летия со дня первого упоминания Пскова в летописи. СВЕТЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА - ДИРЕКТОР МОУ "ПСКОВСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ" - С.128

 

74. Светенко Т.В.
   Псковская Билингвистическая школа-лаборатория.

 

75. Светенко Т.В.
   Псковская Билингвистическая школа-лаборатория: основные концептуальные идеи школы.

 

76. Галковская И.В.
   Сетевое взаимодействие и социальное партнерство в муниципальном образовательном пространстве   // Директор школы. - 2007.- №2. - С.5-14. - Галковская Ирина Васильевна - зам. директора по науке МОУ "Псковская лингвистическая гимназия".
Сегодня все чаще звучат слова о необходимости учета школами социального заказа, о важности инновационного развития образовательных учреждений. В то же время изменения в общественной жизни, в государственной политике бывают столь стремительны и трудно предсказуемы, и для того чтобы соответствовать им, необходимы дополнительные ресурсы. Но где их взять, если нередки случаи, когда перед администрацией школы встает вопрос не о развитии, а о том, как выжить? Вариантов ответа, конечно, может быть много, один из них связан с расширением социального партнерства и становлением сетевого взаимодействия в образовательном пространстве муниципалитета.

 

77.    Организация профильного обучения: опыт становления и реализации: [Сборник] / Глав. ред. В.Н. Лещиков, ред.-сост. Н.М.Шакирова. - Псков: ПГПУ, 2006. - 195,[1] с. - ISBN 5-87854-381-8: 10=00, 100 экз.
Сборник материалов, раскрывающих теоретические и процессуально-технологические основы организации профильного образования. Описаны различные способы и приемы организации учебных занятий, система психолого-педагогического сопровождения учащихся, рассматриваются вопросы управления на муниципальном и школьном уровне введением предпрофильной подготовки и профильного обучения в практику общеобразовательных школ.

 

78. Галковская И.В.
   Профильное обучение и сетевое взаимодействие: возможности и риски / И.В. Галковская   // Организация профильного обучения: опыт становления и реализации/ Глав. ред. В.Н.Лещиков, ред.-сост. Н.М.Шакирова. - Псков: ПГПУ, 2006. - С.41-46.

 

79. Светенко Т.В.
   От учебного проекта к профильному исследованию: проект организации профильного обучения в МОУ Псковская лингвистическая гимназия / Т.В.Светенко, И.В.Галковская   // Организация профильного обучения: опыт становления и реализации/ Глав. ред. В.Н.Лещиков, ред.-сост. Н.М.Шакирова. - Псков: ПГПУ, 2006. - С.103-107.

 

80. Полковникова Т.А.
   Дискуссия в образовательной практике. Из опыта использования интеллектуальной игры "Дебаты"   // Школьные технологии. - 2006.-№4. - С.141-145. - Полковникова Т.А.- учитель истории и обществознания МОУ "Псковская лингвистическая гимназия".

 

81. Галковская И.В.
   Возможности и сложности модульного обучения   // Директор школы. - 2007.-№4. - С.46-51. - Ирина Васильевна Галковская - зам. директора по научно-методической работе Псковской лингвистической гимназии.
Модульное обучение - достаточно популярная сегодня технология, комплексно решающая ряд актуальных педагогических задач. Она обеспечивает индивидуальный темп учения, учитывает возможности, склонности и потребности ученика, вырабатывает у него умение самостоятельно работать с разными источниками информации и самостоятельно осваивать материал. В основе большинства вариантов модульного обучения, реализуемых в отечественном образовании, лежит концепция П.А. Юцявичене, рассматривающая модуль как функциональный узел, предназначенный для достижения конкретных дидактических целей в процессе специально организованной самостоятельной познавательной деятельности учащихся. В этой статье представлен опыт Псковской лингвистической гимназии, где модульное обучение используется уже в течение 13 лет.

 

82. Кудрявцева Е.Ю.
   Использование языкового портфеля в изучении немецкого языка как второго иностранного   // Иностранные языки в школе. - 2007.-№7. - С.22-26. - Кудрявцева Елена Юрьевна - учитель немецкого языка Псковской лингвистической гимназии (6.12.2007).
Кудрявцева Елена Юрьевна - учитель немецкого языка Псковской лингвистической гимназии (6.12.2007)

 

83. Санкина В.В., Кудрявцева Е.Ю.
   Проектная деятельность на уроке немецкого языка   // Иностранные языки в школе. - 2007.-№7. - С.31-33. - Кудрявцева Елена Юрьевна - учитель немецкого языка Псковской лингвистической гимназии (6.12.2007).
Кудрявцева Елена Юрьевна - учитель немецкого языка Псковской лингвистической гимназии (6.12.2007)

 

84. Светенко Т.В.
   Стратегический менеджмент в образовании: Учебно-метод. комплект материалов для подготовки тьюторов / Т.В.Светенко, И.В.Галковская , Е.Н.Яковлева; Руковод. проекта Э.М. Никитин; Федеральное Агенство по образованию. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. - М.: АСАDEMIA АПК и ППРО, 2007. - 75,[1] с. - (Библиотека проекта "Разработка и формирование федерально-региональной мобильной сети повышения квалификации управленческих кадров"). - Светенко Татьяна Владимировна - директор МОУ "Псковская лингвистическая гимназия", д. п. н.; Галковская Ирина Васильевна - зам. директора МОУ ПЛГ, к.п.н. Яковлева Елена Николаевна - учитель начальных классов МОУ ПЛГ, к.п.н. - б/ц, 200 экз.
Учебно-методический комплект, включающий программу повышения квалификации и учебное пособие с заданиями для закрепления, предназначен для подготовки региональных тьюторов, руководителей образовательных учреждений, руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, региональных, муниципальных проектных (стратегических) команд, команд развития (модернизации) образовательных учреждений к реализации модульной программы обучения школьных администраторов. Материалы пособия с одинаковым успехом могут быть использованы как для проведения курсов повышения квалификации, так и для самостоятельной работы. Материалы носят практико ориентированный характер, нацелены на деятельностное освоение теоретических основ и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы государственно-общественного управления образованием

 

85. Кудрявцева Е.Ю.
   Языковой портфолио как способ качественного оценивания достижений учащихся   // Современные технологии оценки качества образования: модульно-рейтинговая система: Материалы пятой региональной научно-методической конференции (с международным участием). - Псков: ПГПУ, 2006. - С.117-119. - Кудрявцева Елена Юрьевна - учитель немецкого языка МОУ "Псковская лингвистическая гимназия".

 

86. Кудрявцева Е.Ю.
   Языковой портфель как способ аутентичного оценивания достижений учащихся   // Образование в современной школе. - 2007.-№7. - С.16-20. - Кудрявцева Елена Юрьевна - учитель немецкого языка МОУ "Псковская лингвистическая гимназия".

 

87. Светенко Т.В.
   Региональная модель системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка в системе образования Псковской области   // Российско-фламандское сотрудничество: опыт и перспективы [Сб.]: Ч.1/ Сост. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова, С.В.Алехина; Ин-т коррекц. педагогики РАО, Моск. Институт Открытого Образования, Рос. универс. дружбы народов, Центр Образования "Технологии Обучения". - М., 2007. - С.74-171. - Светенко Татьяна Владимировна - директор МОУ "Псковская лингвистическая гимназия", д.п.н.; Яковлева Елена Николаевна - учитель МОУ  "Псковская лингвистическая гимназия", к.п.н.

 

88. Светенко Т.В.
   Глобализация, тенденции в образовании и открытое общество   // Культура поведения в парадигме педагогики ненасилия. - СПб., 2006. - С.364-367. - Светенко Татьяна Владимировна - директор МОУ "Псковская лингвистическая гимназия", д.п.н.

 

89. Яковлева Е.Н.
    "Мама - нет дороже слова": Мастерская, посвященная Дню матери   // Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе: Вып.3/ Под ред. Е.И.Барановой, Е.В.Володиной, Е.Н.Степанова. - М.:ТЦ Сфера, 2008. - С.35-39. - ЯКОВЛЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА - учитель МОУ "Псковская лингвистическая гимназия", к.п.н.

 

90. Колобова И.Н.
   Здравствуй, праздник новогодний - праздник елки и зимы: Новогодний праздник   // Классные классные дела в начальной школе:    Методические разработки воспитательных дел в классе: Вып.3/ Под ред. Е.И.Барановой, Е.В.Володиной, Е.Н.Степанова. - М.:ТЦ Сфера, 2008. - С.69-78. - КОЛОБОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА - психолог МОУ "Псковская лингвистическая гимназия.

 

91. Светенко Т.В.
   Международный проект "АКТ! Действуй": обучение социальному проектированию   // Международный проект "АКТ! Действуй": обучение социальному проектированию/Т.Г.Кузнецова, Т.В.Никулина, Т.В.Светенко. - М.: Фонд "Новая Евразия"; Вена: Еврокомиссия. Международный культурный центр, 2007. - С.9-94. - СВЕТЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА - Директор МОУ "Псковская лингвистическая гимназия", д.п.н.

 

92. Светенко Т.В.
   Современные образовательные технологии в изучении предметов социально-гуманитарного цикла: Учебно-методические материалы   // Современные образовательные технологии в изучении предметов социально-гуманитарного цикла: Учебно-методические материалы/ Под. ред. Т.И. Тюляевой. - М.: ООО ТИД Русское слово-РС, 2007. - С.15-85. - СВЕТЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА - Директор МОУ "Псковская лингвистическая гимназия", д.п.н.

 

93. Светенко Т.В.
   Мы можем управлять парусом лодки / Татьяна Светенко, директор Псковской лингвистической гимназии, профессор Псковского государственного педагогического университета, эксперт фонда "Новая Евразия"   // Учительская газета. - 2007.-№31(10164), 31 июля. - С.4 (вкладки УГ-фонд).