Положение о МО

П О Л О Ж Е Н И Е  О  МЕТОДИЧЕСКОМ  ОБЪЕДИНЕНИИ

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ  ГИМНАЗИИ

Методическое объединение гимназии – это организационно-координационный орган методической работы педагогов.

ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Общими направлениями работы методического объединения являются:

·       Общая организация учебно-воспитательного процесса школы в соответствии с миссией и философией школы;

·       Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта учителей в  разработке и внедрении технологического цикла школы;

·       Формирование и поддержание инновационного характера деятельности педагогов школы, проявляющегося в систематическом изучении, адаптации и внедрении новых педагогических технологий, форм и методов обучения и воспитания;

·       Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителя;

·       Изучение новых нормативных документов и инструктивно-методических материалов;

·       Оказание индивидуальной научно-методической помощи педагогам.

Деятельность методического объединения осуществляется на основании следующих принципов:

·       Доступности – на основе самоанализа своих затруднений, потребностей, интересов, реальных возможностей и анализа конечных результатов деятельности, каждый педагог имеет право обратиться за помощью  или консультацией к руководителю методического объединения, любому члену методического объединения или вынести проблему на заседание МО.

·       Обеспечения непрерывности в совершенствовании педагогического мастерства педагогов, предусматривающий тесную взаимосвязь всех звеньев системы непрерывного образования педагогов: самообразование, различные формы методической работы в межкурсовой период; курсы повышения квалификации; аспирантура.

·       Формирования и развития в методической учебе творческого потенциала учителя, предполагающий оперативное и целенаправленное ознакомление педагогов с опытом творческой деятельности и создание необходимых условий для развития инициативы и творчества каждого участника учебно-воспитательного процесса школы.

РУКОВОДСТВО  МЕТОДИЧЕСКИМ  ОБЪЕДИНЕНИЕМ

Кандидатура руководителя методическим объединением предлагается директором школы и утверждается научно-методическим советом школы сроком на 3 года.

Руководитель МО обязан:

·       Постоянно следить за соблюдением философских принципов школы в учебно-воспитательном процессе;

·       Регулярно посещать уроки / воспитательные мероприятия педагогов, входящих в методическое объединение;

·       Еженедельно присутствовать на совещании при директоре;

·       Ежемесячно проводить заседания методического объединения;

·       Присутствовать на заседаниях научно-методического совета школы;

·        Участвовать в организации и проведении ежегодной итоговой научно-практической конференции педагогического коллектива школы.

Руководитель МО имеет право:

·       Без предварительного предупреждения посещать уроки / воспитательные мероприятия педагогов, входящих в методическое объединение;

·       Давать педагогам рекомендации, касающиеся технологической и методической сторон учебно-воспитательного процесса;

·       Выносить на обсуждение методического объединения вопросы, касающиеся проблем  философии и технологии школы;

·       Рекомендовать методические находки отдельных учителей для внедрения в работу педагогов, входящих в методическое объединение.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ

В гимназии действуют методические объединения:

·         Педагогов дошкольного отделения

·         Учителей начальной школы

·         Учителей основной школы

·         Учителей иностранного языка

·         Воспитателей ГПД и классных руководителей.

Методические объединения имеют «горизонтальную» структуру, включая учителей всех предметов, работающих на соответствующей ступени (дошкольного, начального, основного, полного среднего образования), или по соответствующему направлению (иностранные языки, воспитательная работа).

Этим обеспечивается:

·         единство философских оснований учебно-воспитательного процесса;

·         единство технологического цикла гимназии на всех ступенях обучения;

·         содержательная преемственность и непрерывность учебно-воспитательного процесса.

Основными формами работы  методического объединения являются:

·         Ежемесячные заседания МО

·         Теоретические семинары по научно-методическим проблемам

·         Ежегодные научно-практические конференции.

На заседаниях методического объединения

·         обсуждаются проблемы философии и технологии гимназии;

·          анализируется и обобщается педагогический опыт участников учебно-воспитательного процесса;

·         рассматриваются вопросы формирования общеучебных умений учащихся;

·         обсуждаются общие вопросы организации учебно-исследовательской деятельности школьников;

·         принимаются решения о необходимости повышения квалификации и даются рекомендации для аттестационной комиссии;

·         определяется круг научно-методических проблем, требующих специального изучения на теоретических семинарах.

Теоретические семинары являются регулярной формой повышения уровня научно-методической подготовки педагогов гимназии. Основной целью теоретических семинаров является ознакомление педагогического коллектива с новыми эффективными технологиями образовательного и воспитательного процесса.

Тематика теоретических семинаров определяется, исходя их анализа учебно-воспитательной работы гимназии, предоставляемого методическими объединениями на научно-методический совет гимназии.

Общие итоги работы методических объединений и педагогов, входящих в их состав, представляются на итоговой научно-практической конференции гимназии. Конференция проводится ежегодно в июне месяце.