Стандартизация деятельности педагогических работников

Стандартизация деятельности педагогических работников

 

Нами был разработан вариант карты стандартизации требований к качеству работы педагога (заместителя директора, социального педагога, психолога и других работников школы).

 

Карта стандартизации требований к качеству работы педагога (учителя, классного руководителя, воспитателя ГПД) представляет собой таблицу, включающую в себя следующие графы: требования, критерии, индикаторы, стандарты, основания для премирования.

 

Мы определили требования как основные виды деятельности педагога, в отношении которых формулируются стандарты качества.

 

Критериями мы назвали процедуры, раскрывающие содержание работы педагога в рамках каждого требования.

 

Индикаторами мы считаем продукты работы педагога или качественные характеристики его работы, подтверждающие выполнение процедур, входящих в критерий.

 

Стандарты для нас – это качественные нормы и процедуры, соответствующие функциональным обязанностям педагога.

 

Основания для премирования представляют собой  результаты  деятельности педагогов, отражающие превышение функционала или достижение качественно новых результатов работы.

 

Карта стандартизации является для нас инструментом согласования требований и ожиданий участников образовательного процесса в отношении качества работы педагога (учителя, классного руководителя, воспитателя ГПД) и служит средством самооценки деятельности учителя.

 

Процедура работы учителя с картой регулируется Положением о процедуре самооценивания и оценивания достижений, являющихся основанием для премирования педагогических работников

 

Стандартизация требований к качеству работы учителя (классного руководителя, воспитателя ГПД)

 

 

Требования

 

Критерии

 

Индикаторы

 

 

Стандарты

 

Основания для

 

премирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Исполнительская

 

дисциплина

 

 

 

1.1. Соблюдение требований к ведению учебно-педагогической документации (журналы, личные дела, дневники, тетради,  анализы проверочных работ и т.д.)

 

- своевременное и без исправлений заполнение классных журналов;

 

- своевременное выставление оценок в дневники учащихся;

 

- регулярная проверка тетрадей учащихся

 

- своевременный анализ проверочных, контрольных и итоговых работ учащихся;

 

- своевременное оформление личных дел

 

Отсутствие замечаний курирующих завучей

 

 

 

1.2. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка

 

- соблюдение расписания уроков, режима дня и графика рабочего времени в каникулы;

 

- соблюдение техники безопасности и охраны труда;

 

- соблюдение гигиенических норм осуществления образовательного процесса (освещение, проветривание, осанка);

 

- обеспечение сохранности имущества гимназии.

 

Отсутствие замечаний курирующих завучей

 

 

 

1.3. Осуществление работы в соответствии с годовым кругом и стратегическим планом гимназии

 

- выполнение мероприятий, предусмотренных планом работы на соответствующий период (производственные совещания, семинары, малые педсоветы и т.д.);

 

Отсутствие замечаний курирующего завуча (административного куратора)

 

 

1.4. Соблюдение технологического цикла гимназии  и осуществление работы по развитию общеучебных умений учащихся

 

 

- проведение занятий всех типов;

 

- наличие методических материалов, отражающих содержание и уровни освоения модуля (развертки, маршрутные карты, подборки заданий)

 

Отсутствие замечаний со стороны завуча

 

 

1.5. Планирование деятельности классного руководителя и воспитателя ГПД

 

- наличие плана работы на месяц

 

Отсутствие замечаний со стороны курирующего завуча

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа по сохранению здоровья учащихся

 

2.1. Проведение мероприятий, способствующих сохранению психического и физического здоровья учащихся

 

- конспекты мероприятий;

 

- результаты деятельности учащихся;

 

- портфолио мероприятия;

 

- отзывы административных кураторов

 

- проведение тематических классных часов о здоровом образе жизни

 

- организация школьных мероприятий (дня здоровья, туристических походов, спортивных мероприятий и т.п.)   -  3 балла

 

- проведение открытых тематических классных часов с использованием интерактивных методов - 1 балла  

 

+ конспект мероприятия на электронном и бумажном носителе – 1 балл

 

+ продукт мероприятия (результаты деятельности учащихся) 1 балл

 

 

0 – 3 балла

 

2.2. Проведение инструктажей  по технике безопасности классным руководителем и воспитателем ГПД

 

- своевременная запись в журнале о проведении инструктажа

 

Отсутствие замечаний со стороны курирующего завуча

 

             

 

 

2.3. Взаимодействие со специалистами службы сопровождения

 

-  проведение диагностики благополучия и включенности в соответствии с годовым кругом сопровождения;

 

- совместное решение учебных и социально-эмоциональных проблем

 

 

Наличие положительной динамики решения проблем или сохранение стабильно благополучной ситуации –

 

1 балл

 

Оценивается службой сопровождения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Показатели качества обучения по результатам итоговых и триместровых работ (оценивается при условии 100% успеваемости)

 

количество учащихся, успевающих на «4» и «5»

 

Отсутствие неуспевающих

 

- свыше 70% уч-ся     3 балла

 

- от 61 до 69% уч-ся   2 балла

 

- от 50 до 60% уч-ся  1 балл

 

 

0 – 3 балла

 

3.2. Использование интерактивных методов организации учебной работы

 

-  конспекты уроков;

 

- продукты работы учащихся на уроке (альманахи, выставки работ, коллажи и т.д.);

 

- отчеты руководителей МО и завучей, посетивших уроки

 

 

Используются не менее чем в 1/3 уроков

 

Используются:

 

-  не менее чем в 2/3 проведенных уроках - 3 балла

 

+ конспекты уроков

 

3.3. Обеспечение поступательного развития проектных умений уч-ся

 

 

-матрицы проектов;

 

- результаты проектной деятельности учащихся;

 

- портфолио проекта

 

Предметные проекты как часть дидактического цикла гимназии

 

- надпредметные, в том числе, сетевые проекты – 3 балла

 

- межпредметные проекты –

 

2 балла

 

Открытые презентации +  описание проекта (матрица) + продукты деятельности учащихся

 

0 – 3 балла

 

- на уровне области - 5 баллов

 

- на уровне города -  3 балла

 

- на уровне школы  - 2 балла

 

 

3.4. Осуществление индивидуальной работы с учащимися

 

Положительная динамика учебных достижений по периодам обучения (триместры или полугодия)

 

Запись в листах сопровождения

 

Функционал

 

 

3.5. Проведение внеклассных мероприятий по предмету

 

- конспекты мероприятий

 

- продукты  деятельности учащихся;

 

- портфолио мероприятия

 

 

Проведение открытого мероприятия – 1 балл

 

+ сценарий на электронном и бумажном носителе, сданный в ИРЦ - 1 балл +  продукт мероприятия (портфолио, альманах, рисунки, фототчет и др.) – 1 балл

 

 

3.6. Использование на уроке ИКТ

 

- конспекты уроков;

 

- материалы, разработанные учителем;

 

- материалы, разработанные учащимися:

 

- отзывы руководителей МО и завучей

 

 

- использование с целью демонстрации

 

 

- организация работы уч-ся по созданию собственных материалов (презентации, электронные альманахи, книги, учебники и т.д.) – 3 балла

 

- разработка собственных мат-лов (презентации, тесты и др.) – 2 балла

 

3.7. Разработка программ элективных курсов, предпрофильной подготовки и профильного обучения

 

Наличие программы, оформленной в соответствии с требованиями

 

 

Использование готовых программ элективных курсов

 

По 2 баллаза каждую программу

 

Ведение элективного курса:

 

3.8. Подготовка и проведение элективных курсов

 

-наличие учебной документации (программа,  конспекты занятий, список учащихся);

 

- количество выданных сертификатов;

 

 

- в рамках муниципального плана профильного обучения (до 10 человек –2 балла, более 10 человек – 3 балла)

 

- разновозрастная группа внутри гимназии более 10 чел – 2 балла

 

- группа учащихся одного класса до 10 человек -  1 балл

 

 

 

0 – 3 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Методическая и экспериментальная 

 

работа

 

 

Руководство исследовательской деятельностью школьников

 

4.1. Участвует в работе методических объединений гимназии

 

Протоколы заседаний, отражающие:

 

- регулярное присутствие на заседаниях

 

- выступления на заседаниях

 

 

Отсутствие пропусков, выступления по теме заседания методического объединения

 

- обобщение и презентация своего педагогического опыта на заседаниях МО (1 балл)  и  итоговой научно-практической конференции –

 

3 балла

 

 

4.2. Проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия

 

- конспект урока / мероприятия

 

- оценочные листы или отзывы коллег, посетивших урок / мероприятие

 

- уровень открытого мероприятия

 

 

- на уровне области - 3 балла

 

- на уровне города -  2 балла

 

- на уровне школы  - 1 балл

 

+ конспект на бумажном и электронном носителе

 

0 – 3 балла

 

4.3. Выступления с докладами и сообщениями на конференциях и семинарах, публикации, презентации своего опыта, участие в разработке и реализации общешкольных (профессиональных) проектов

 

 

Проведение семинаров

 

 

 

 

 

 

 

 

- программа конференции или семинара

 

- презентационные материалы выступающего

 

- наличие издания, где опубликованы материалы

 

 

- на уровне области - 3 балла

 

- на уровне города -  2 балла 

 

- на уровне школы  - 1 балл

 

 

 

Проведение семинара – на уровне школы - 2 балла

 

- на уровне города -  3 балла 

 

- на уровне области - 5 балла

 

 

4.4. Участие в конкурсах профессионального мастерства

 

- программа конкурса

 

- презентационные материалы участника

 

- уровень конкурса

 

 

- на уровне области – 10 баллов

 

1 место - 10 баллов

 

2 место -  9 баллов

 

3 место - 8 баллов

 

- на уровне города -  7 баллов

 

 1 место - 7 баллов

 

2 место -  6 баллов

 

3 место - 5 баллов

 

4.5. Подготовка победителей и призеров предметных  олимпиад и интеллектуальных конкурсов / конференций различного уровня

 

- результаты олимпиады / конкурса (приказ управления образования);

 

- уровень олимпиады / конкурса

 

-план-график подготовки

 

-материалы для подготовки

 

 

- на уровне области

 

1 место - 10 баллов

 

2 место -  9 баллов

 

3 место - 8 баллов

 

- на уровне города

 

1 место - 7 баллов

 

2 место -  6 баллов

 

3 место - 5 баллов

 

Участник   1 балл

 

1 – 10 баллов

 

4.6. Разработка / корректировка пакета методических материалов к модульным программ на каждый год обучения

 

- откорректированная программа;

 

- развертки и/или маршрутные карты самостоятельной работы;

 

- пакет контрольно-методических материалов (тесты, проверочные и контрольные работы, памятки, алгоритмы…)

 

Своевременная корректировка и  разработка модульной программы, разверток, маршрутных листов, пакета контрольно-методических материалов

 

Отсутствие замечаний со стороны завуча 

 

 

5. Формирование сплоченного классного сообщества и воспитательной системы класса    

 

 

 

0 – 3 балла                                                                                                                                                                                                                                             

 

5.1. Проведение классных часов

 

 

 

 

 

 

 

5.2.Проведение родительских собраний в соответствии с годовым кругом сопровождения. 

 

 

 

 

 

 

5.3. Проведение классных мероприятий (огоньки, тематические вечера и т.п.) и мероприятий вне школы (посещение музеев, театров, библиотек, экскурсии) в соответствии с планом работы классного руководителя и воспитателя ГПД.

 

 

 

5.4. Организация деятельности системы ученического самоуправления в классе.

 

 

1 раз в неделю в соответствии с планом работы  классного руководителя и воспитателя ГПД.

 

 

 

 

Посещаемость родителей (начальная школа – не менее 80 %, средняя и старшая ступень обучения – не менее 60 %)

 

Наличие протокола  родительского собрания

 

 

 

Наличие сценария мероприятия

 

Результаты деятельности учащихся (проекты, портфолио, фото-отчеты, альманахи и т.д.)

 

Положительные отзывы коллег, родителей, администрации.

 

 

 

 

 

Организация  дежурства в классе

 

Участие в деятельности школьного ученического парламента, пресс-центра.

 

 

Проведение открытых классных часов в интерактивной форме + сценарий

 

 

 

Проведение родительских собраний в интерактивной форме  + сценарий родительского собрания

 

 

 

 

Проведение открытых мероприятий в интерактивной форме + сценарий + работы учащихся по результатам проведенного мероприятия

 

0 – 3 балла

 

 

Оценивает курирующий завуч

 

0 – 3 балла

 

 

6. Организация социально-значимой творческой деятельности классным руководителем и воспитателем ГПД, педагогом системы дополнительного образования.

 

 

0 – 3 балла                                                                                                                                                                                                                                             

 

6.1.Организация и проведение школьных праздников

 

 

 

 

 

6.2. Проведение мероприятий по реализации программ:

 

  • Здоровье;

     

  • Гражданское и патриотическое воспитание;

     

  • Социальная проекты

     

 

 

 

6.3. Участие детей в конкурсах, смотрах, олимпиадах  и т.п.

 

Проведение мероприятия

 

Наличие сценария

 

Положительные отзывы коллег, родителей, администрации.

 

 

 

Проведение мероприятия

 

Наличие сценария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- результаты конкурса (приказ управления образования);

 

- уровень олимпиады / конкурса

 

 

Оформление итогового информационного стенда

 

Наличие сценария

 

1 – 3 балла

 

 

Открытые мероприятия, презентация проектов

 

- на уровне области –

 

3 балла

 

- на уровне города - 

 

2 балла

 

- на уровне школы  - 1 балл

 

0 – 3 балла

 

 

- на уровне области

 

1место - 10 баллов

 

2место -  9 баллов

 

3место - 8 баллов

 

- на уровне города

 

1место - 7 баллов

 

2место -  6 баллов

 

3место - 5 баллов

 

- на уровне школы 

 

1место - 4 балла

 

2место -  3 балла

 

3место - 2 балла

 

Участник   1 балл

 

1 – 10 баллов

 

 

7. Мониторинг учебных достижений, включенности учащихся в учебный процесс.

 

 

0 – 3 балла                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

7.1.  Индивидуальная и координирующая деятельность классного руководителя  по решению социально-эмоциональных и дидактических проблем учащихся.

 

Анализ ситуации в классе для малых педсоветов.

 

 

7.2 .Индивидуальные собеседования с родителями, учащимися, сопровождение новичков

 

 

 

Своевременность решения дидактических и социально-эмоциональных. проблем

 

Удовлетворенность родителей

 

Листы сопровождения

 

Сводная ведомость

 

 

 

 

Оформление кейсов решенных проблем

 

Положительная динамика диагностики эмоционального комфорта и благополучия, учебных достижений

 

Оценивает курирующий завуч и специалист службы сопровождения

 

0 – 3 балла