Матрица согласования требований и ожиданий

Матрица согласования требований и ожиданий.

 

Важнейшим условием инновационного развития гимназии и достижения нового качества образования является согласование требований и ожиданий участников образовательного процесса.

 

Требования определяют основные виды деятельности педагогов, которые обеспечивают достижение стандарта качества работы учителя. Для того чтобы работа учителя соответствовала заданным требованиям, должны быть созданы условия, которые выступают в качестве ожиданий педагогов в отношении деятельности администрации. Совокупность условий обеспечивает возможность достижения стандарта качества и его превышения (получение инновационного продукта) каждым учителем гимназии.

 

С целью выявления наиболее значимых для достижения нового качества образовательных результатов мы разработали  специальную табличную форму – матриц у согласования требований и ожиданий, содержание которой представлено ниже. Заполнению матрицы предшествовало заполнение всеми педагогами школы специального опросника. В результате анализа полученных ответов были выявлены те ресурсы, в которых в наибольшей степени нуждаются учителя гимназии для реализации целей инновационного развития.

Требования

Критерии / Требования

Ожидания

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Исполнительская дисциплина

 

 

1.1. Соблюдение требований к ведению учебно-педагогической документации (журналы, личные дела, дневники, тетради,  анализы проверочных работ и т.д.)

 

1.2. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка

 

1.3. Осуществление работы в соответствии с годовым кругом и стратегическим планом гимназии

 

1.4. Соблюдение технологического цикла гимназии  и осуществление работы по развитию общеучебных умений учащихся

 

1.5. Планирование деятельности классного руководителя и воспитателя ГПД

Отдельная учительская – возможность для подготовки к занятиям, проверке тетрадей, обсуждения текущих проблем

 

Ежегодный инструктаж по заполнению документации (не только для классных руководителей)

 Проведение консультаций / семинаров для новых коллег (знакомство с правилами и традициями гимназии)

 

Четкие сроки и конкретные требования по каждому мероприятию, виду работы и т.п. со своевременным контролем за их выполнением.

 

Проведение семинаров, направленных на овладение технологиями (в том числе и технологией гимназии)

 

2. Работа по сохранению здоровья учащихся

 

 

2.1. Проведение мероприятий, способствующих сохранению психического и физического здоровья учащихся

 2.2. Проведение инструктажей  по технике безопасности классным руководителем и воспитателем ГПД

 2.3. Взаимодействие со специалистами службы сопровождения

 

 

Банк данных организаций города, куда можно обратиться для проведения консультаций для педагогов, учащихся и родителей, а также материалов по технике безопасности, которые учитель может использовать в своей деятельности (информационный банк).

Создание банка мероприятий, способствующих сохранению психического и физического здоровья учащихся

Психологические тренинги для учителей (по снятию стрессов, сплочения педагогического коллектива, профилактике профессионального выгорания)

Психологические тренинги, помогающие учителю осознать специфику взаимодействия с «особыми» детьми (гиперактивными, тревожными, аутичными, агрессивными и т.д.).

Проведение семинаров о возрастных особенностях учащихся.

 

 

3. Организация образовательного процесса

 

 

3.1. Показатели качества обучения по результатам итоговых и триместровых работ (оценивается при условии 100% успеваемости)

3.2. Использование интерактивных методов организации учебной работы

3.3. Обеспечение поступательного развития проектных умений уч-ся

3.4. Осуществление индивидуальной работы с учащимися

3.5. Проведение внеклассных мероприятий по предмету

3.6. Использование на уроке ИКТ

3.7. Разработка программ элективных курсов, предпрофильной подготовки и профильного обучения

3.8. Подготовка и проведение элективных курсов

Подключение классных компьютеров к общешкольной сети и к сети Интернет для более эффективной подготовки к занятиям и ведения электронного журнала.

Наличие помещений.

 Согласование расписания основных занятий с часами по элективному курсу.

 

 

Не отвлекать учащихся во время учебных занятий на внеклассные мероприятия.

 Проведение индивидуальных консультаций с учителями по работе с мультимедийной техникой, средствами мультимедиа и интерактивной доской.

 

 

4. Методическая и экспериментальная 

 

 

работа

 

 

Руководство исследовательской деятельностью школьников

 

 

4.1. Участвует в работе методических объединений гимназии

4.2. Проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия

4.3. Выступления с докладами и сообщениями на конференциях и семинарах, публикации, презентации своего опыта, участие в разработке и реализации общешкольных (профессиональных) проектов. Проведение семинаров

4.4. Участие в конкурсах профессионального мастерства

4.5. Подготовка победителей и призеров предметных  олимпиад и интеллектуальных конкурсов / конференций различного уровня

4.6. Разработка / корректировка пакета методических материалов к модульным программ на каждый год обучения

Организация методического сопровождения, консультаций для педагогов, участвующих в организации исследовательской деятельности учащихся.

Создание информационного банка задания для подготовки к олимпиадам.

 

 

5. Формирование сплоченного классного сообщества и воспитательной системы класса    

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Проведение классных часов

5.2.Проведение родительских собраний в соответствии с годовым кругом сопровождения. 

5.3. Проведение классных мероприятий (огоньки, тематические вечера и т.п.) и мероприятий вне школы (посещение музеев, театров, библиотек, экскурсии) в соответствии с планом работы классного руководителя и воспитателя ГПД.

5.4. Организация деятельности системы ученического самоуправления в классе.

Предоставление технических средств для проведения мероприятий (фотоаппарат, мультимедийная техника, цветной принтер  и т.п.).

 

 

 Возможность использовать школьный автобус (в том числе и в выходные дни).

 

 

6. Организация социально-значимой творческой деятельности классным руководителем и воспитателем ГПД, педагогом системы дополнительного образования.

 

 

6.1.Организация и проведение школьных праздников

6.2. Проведение мероприятий по реализации программ:

 

  • Здоровье; 
  • Гражданское и патриотическое воспитание;
  • Социальная проекты

6.3. Участие детей в конкурсах, смотрах, олимпиадах  и т.п.

Наличие педагога-организатора по внеклассной работе в гимназии (освобожденный).

Проведение семинаров по различным программам, используемым в гимназии.

Возможность знакомства с опытом работы коллег по реализации различных программ.

Годовой план мероприятий (конкурсов, смотров) на уровне области и города – для более эффективного планирования деятельности классных руководителей и воспитателей ГПД

7. Мониторинг учебных достижений, включенности учащихся в учебный процесс.

 

 

 

 

 

 

7.1.  Индивидуальная и координирующая деятельность классного руководителя  по решению социально-эмоциональных и дидактических проблем учащихся.

Анализ ситуации в классе для малых педсоветов.

7.2 .Индивидуальные собеседования с родителями, учащимися, сопровождение новичков

Организация семинаров, связанных с решением социально-эмоциональных и дидактических проблем учащихся.

 Участие в обсуждении проблем на малых педсоветах всей команды класса, все должны быть знакомы с той ситуацией, которая сложилась в классе. Также это возможность обсуждения стиля учебной деятельности классного коллектива и возможность поиска наиболее эффективного решения проблем (которые, как правило, носят комплексный характер).

 Наличие графика консультаций со специалистами службы сопровождения.

 

 

 

 

При обсуждении  работы учителя и классного руководителя замечать работу и поощрять  добросовестно выполняющих свой функционал (у которых все вовремя сделано). Поощрять не только за получение призовых мест, но и участие в различных смотрах, конкурсах, мероприятиях различного уровня.